Интернет-агентство Tatsel.ru
Интернет-проекты: дизайн, программирование, продвижение
Глобальная сеть
Думаем, работаем, творим
Создание сайтов Продвижение сайтов Базы данных Каталог сайтов
Главная О проекте История Консультации Контакты     

Дело Tatsel
Разработка сайтовПродвижение сайтовОценка эффективности сайтовПоговорим о СЕОПродвижение сайта. Направления работыМысли о светлом пути и поиске кладовФокус-группа как способ оценки сайтаЧто включает в себя поддержка интернет-проектаПример анализа статистики посещаемостиПример исследования сайтаБазы данныхФинансовый анализАттестация персоналаДизайн сайтовАнимацияПолиграфияCD-презентацииЗаметки на полях

Поговорим о СЕО

Представленные вопросы и ответы - фрагмент переписки между мной и представителями корпоративного сайта, изучающими возможности оптимизации своего сайта и привлечения дополнительных клиентов через интернет.

Татьяна, давайте начнем с азов. Что такое сео и каким образом оно связано с продвижением сайта?

Ох, постараюсь не по китайски. СЕО = SEO = Searche Mashine Optinisation, то есть оптимизация для поисковых машин.
Сео-оптимизация по большому счету – чисто эмпирические игры с несколькими нелинейными условиями и периодически меняющимися правилами. Держать «лодку на курсе» можно, только зная этот самый курс.
Самое распространенное мошенничество в сео-оптимизации – выдача за супер-пупер достижения то, что и так имелось, продвижение по низкочастотникам, манипулирование трафиком и т.п. Лучшее поле деятельности там, где деятельность эта ни на что конкретное не направлена.
Но, прежде, чем обсуждать вопросы, как и за какие деньги что и где покупаем, нужно сесть и написать – Что хотим получить на выходе? Это самое первое.

Какова цель сео-оптимизации?

Главная и почти единственная - Увеличение тематического трафика (посещаемости потенциальными клиентами). И привлекать нужно именно целевых посетителей, просто толпу нагонять – смысла нет, это только с тнп и стройкоремонтом работает.

Как это сделать – сесть, составить список фраз, по которым должен найти сайт клиент. И посмотреть, по каким интересным запросам поисковиков народ идет, по каким – нет.
Изучить статистику слов Яндекса можно здесь: wordstat.yandex.ru
Наша статистика – в счетчиках есть или логи сайта анализировать (если у хостера есть программы предоставления инфы в человеческом виде).
В результате - выписать список интересующих слов, фраз, словосочетаний, по которым хотим продвигаться.

Методы сео-продвижения.

1. Сайт. Есть такие штуки внутри html кода страниц – ключевые слова keywords, описания description, заголовки title. Хорошо и важно, чтобы титлы и дескрипшены описывали точно то, что есть на странице. Ключевики менее важны, но тоже хорошо, чтобы повторяли те слова, что есть в титле и описании. В новом сайте это нужно делать через cms.

Но не следует забывать и собственно про сам контент. Легко и приятно продвигать сайты, сделанные для людей, с качественным уникальным контентом, оригинальными иллюстрациями и разумным итоговым html кодом.

2. Покупка ссылок. Это относительно недавняя штука, с тех пор как яндекс начал учитывать ссылочное ранжирование. Смысл – покупается ссылка с определенными ключами. При индексации эта ссылка как бы засчитывается в плюс нашему сайту, то есть «приподнимает» его в поиске по анкору.

3. Статьи – то же самое, но эффективность может оказаться выше, поскольку важна повторяемость слов на странице и общая тематика ресурса.

Для понимания, что к чему и как, могу рекомендовать http://forum.searchengines.ru/
Это, так сказать, мои университеты в деле сео. Там есть полезная информация, есть глупости, но в целом для понимания почитать полезно.
НО! Не бросайтесь покупать там услуги оптимизаторов и рерайтеров. Во всяком случае, если уж очень захочется – ник мне бросите, я справки наведу.

Исходя из Ваших рекомендаций, мы понимаем, что при плановой кампании раскрутки сайта нам не избежать, так называемой, покупки ссылок.
Татьяна, у нас нет представления о технологии, стоимости и вообще о самом процессе покупки ссылок. Мы будем Вам очень признательны, если Вы расскажете нам об этом.

Есть такие своеобразные он-лайн биржи ссылок – продажи и покупок. Есть прямые предложения от веб-мастеров на специализированных форумах, посвященных СЕО. Кстати, сразу предупреждаю – с вашими параметрами тиц и page rank вам могут предложить очень неплохие цены за размещение ссылок у вас. Но для оптимизации если продадите (заработаете) – потом купите (то есть потратите) в два раза больше!

В своем отчете Вы пишете: если разрабатывать программу продвижения, то нужно будет продумать список нужных анкоров. Что такое анкоры, как их продумывать и пр.

Сленг, блин. Анкор – англ. Якорь. По смыслу это похоже на ключевое слово. Но это слово используется в ссылке. То есть вы видите на странице некое словосочетание, являющееся ссылкой на ваш сайт. Само словосочетание в этом случае является анкором. Именно по словам в этой фразе будет меняться ранжирование сайта. Важен не только анкор, но и порядок слв в нем, слова вокруг и т.п. НО – правила этих игр постоянно меняются.

В этом же ракурсе вопрос о статьях/заметках: кто обычно их пишет, где они потом размещаются, как обновляются и т.п.

Статьи вы можете написать и сами (я так даже думаю – легко ?). Статья это обычно от 1 до 5 тыс. знаков с 5 ссылками на конкретные страницы сайта, иногда с 1-3 картинками. Можно заказать на стороне, но я таким опытом скорее разочарована – качество текстов обычно ниже плинтуса. А те, кто обещает качество, хотят от 12-15 веб-долларов за тысячу знаков (прим.половина а4).

Для размещения можно найти эн бесплатных ресурсов, а также публиковать за деньги на тематических ресурсах. Есть хорошие статьи – те, что читать можно, есть технические – их можно сделать из первых автоматической подстановкой синонимов и аналогов (читать как правило нельзя) Первые – для хороших ресурсов, вторые – для сборников статей, которые как правило не читаются, но индексируются.

Еще вопрос про ключевые слова, которые Вы предлагали внедрить в текст самого сайта. Если мы правильно понимаем, речь идет о некоммерческих текстах, 1) так ли это и 2) что в нашем сайте является некоммерческим текстом (все, где нет прайса?)

Гм, я не думаю, что можно тексты делить на коммерческие и некоммерческие. С точки зрения ключей – поисковому роботу плевать, прайс он изучает или статью. Ключевые слова внедряются в тексты так, чтобы повторяться достаточно много, но не слишком часто. Иногд с точки зрения лингвистики авторы автоматически использут много синонимов. Слово "зал" может оказаться и "холлом", и "вестибюлем", и "залой", и "помещением", и чем-то еще. Если мы ориентируемся на слово "зал" - то и писать везде будем "зал".

Татьяна, может быть, у Вас есть какие-то свежие мысли по поводу Яндекс/Гугл Директ.

Директ относится только к Яндексу. А система объявлений Гугла называется Adwords.
Cвежая мысль там одна – опубликовали объявление, посмотрели ctr по слову/объявлению, посмотрели отклик на сайте – устраивает? Оставляем. Нет? Меняем объявление. Последнее время я пишу обычно одно объявление на один ключ – то есть в одной кампании у меня есть 30 разных объявлений. Иногда на низкочастотнике получаются более хорошие результаты и задешево, нежели ломиться в самый распространенный запрос по высокой цене.

Опять же – это эмпирические вещи. Чем проще и распространенней товар, тем проще и быстрее его продать через директ. Но и дорогая элитка через директ продается, хотя, разумеется, менее быстро. У вас примерно средний вариант, но специфический в том смысле, что это не товар, а услуги для корпоративки.

У нас в процессе обсуждения появилась мысль о размещении некой анкетки на сайте для опроса граждан об удовлетворенности нашим сайтом. Есть ли у Вас по этому повод какой-то комментарий?

Попробуйте, почему нет. Но лучше для начала не в лоб об удовлетворенности, а некий опросник о том, кто пришел и зачем, что ищет, что хочет.
И лучше сделать это просто голосованием – один вопрос и 4-5 вариантов ответа.
Голосования могут дать ответы на некоторые вопросы. Но, как правило, количество ответов недостаточно для статистической достоверности.
Лучше уж собрать фокусную группу для получения непосредственных ответов от людей у компьютера.

Татьяна Селянинова, 2007

версия для печати

Следующая страница: Продвижение сайта. Направления работы

    • Начало   • Деятельность   • Продвижение сайтов   • Поговорим о СЕО  

Детские песни Флора в доме Здоровье Сказки ведьмы Плоский мир
    © Tatsel.ru, 2000-20020. Интернет-проекты: дизайн, программирование, сео. о проекте   карта сайта   контакты