Интернет-агентство Tatsel.ru
Интернет-проекты: дизайн, программирование, продвижение
Глобальная сеть
Думаем, работаем, творим
Создание сайтов Продвижение сайтов Базы данных Каталог сайтов
Главная О проекте История Консультации Контакты     

Дело Tatsel
Разработка сайтовСоздание сайтаГлобальная сеть для бизнесаКорпоративный сайтЧто такое контент сайта?Предложение по созданию корпоративного сайтаПлан работ по переработке и продвижению сайтаВыбор системы управления контентом сайта (cms)Плюсы и минусы замены системы управления контентом (cms)Архив сайтовПродвижение сайтовБазы данныхФинансовый анализАттестация персоналаДизайн сайтовАнимацияПолиграфияCD-презентацииЗаметки на полях

Корпоративный сайт. Девять составляющих успеха.

Представленные ниже заметки основаны на многолетнем опыте общения с различными заказчиками интернет-проектов, и призваны упорядочить цель и перечень действий на каждом из этапов работ. Порядок, в котором следуют факторы успеха, не отражает какого-либо "рейтинга" или "ранжирования", а примерно соответствует последовательности проведения тех или иных работ.

1. Содержание

Что бы там не говорили о значимости промоушена и важности рекламных мероприятий - содержание сайта во многом определяет его популярность и коммерческий успех. Главные правила составления материалов для сайта - достоверность, лаконичность, простота подачи материала, отсутствие грамматических и стилистических ошибок и однозначность трактовки.

Примерный перечень информационных материалов для сайта

  • Общая информация
    • Информация о фирме, адрес, контактные телефоны, контактный e-mail, и т.п.
    • Краткая вводная информация о сфере деятельности фирмы.
    • Региональные представители, сети магазинов.
    • Лицензии, сертификаты, участие в выставках, награды, дипломы.
    • Правила предоставления услуг, правила проведения продаж, условия поставок, транспортировка, оплата и т.п.
  • Тематическая информация
    • Справочная, энциклопедическая информация.
    • Интересные статьи, обзор литературы.
    • Рекомендации, варианты выбора товара или услуги, мнения экспертов и пользователей.
    • Интересные ссылки на сайты фирм-партнеров, дружественные ресурсы и т.п.
  • Каталог товаров и услуг
    • Перечень и краткое описание всех групп товаров.
    • Описание, цены, отличия отдельной группы товаров или услуг с перечнем товаров и услуг, входящих в группу.
    • Общие характеристики и свойства отдельного товара или услуги.
    • При необходимости формирования системы заказов on-line (интернет-магазин) - правила составления заказа, методы доставки и оплаты, способы формирования заказа
    • Прайс-лист для интернет, методы получения в автоматическом режиме или по заказу, необходимость регистрации и т.п.
  • Информация для зарегистрированных пользователей.
  • Перечень средств динамического общения с посетителями (форумы и т.п.).
  • Перечень дополнительных сервисов для пользователей (поиск, карта сайта и т.п.).

Примечание 1: Было бы неприятно, купив книгу в магазине, прочитать на ее первой странице: "Автор в процессе создания сего литературного шедевра". Или, дочитав до середины, обнаружить пустые листы с пометкой "Будет опубликовано позже". Как правило, встречая подобные заметки в интернете, мы автоматически ругаем создателей за неаккуратность и неуважение к собственным читателям. Но когда создаем собственный сайт - очень хотим впихнуть в него побольше информации. В нашей практике не единичны случаи проектирования раздела с пустыми страницами - пусть, дескать, побольше файликов будет, а мы потом придумаем, что в них дописать. Опыт показывает, что может пройти несколько лет, пока дойдут руки дописать, а пока - пусть посетитель блуждает в попытке отыскать хоть что-нибудь. Скорее всего, он быстро решит сделать это на сайте конкурирующей компании.

Примечание 2: Странно, но факт - многие заказчики сайтов ждут, что веб-мастер самостоятельно раздобудет информацию для его наполнения. Проходят дни, недели, и даже месяцы прежде чем удается "вытрясти" необходимые контактные телефоны или прайс-листы. Некоторые ждут, что из ничего возникнет тематическая энциклопедия (Ну-у, там же в интернете только поискать - все есть) или каталог ссылок или необыкновенный коллаж из несуществующих фотографий. Да, можно найти и собрать информацию, можно написать авторские статьи и создать графические иллюстрации, но следует иметь в виду, что работа по созданию сайта и деятельность по составлению содержания (контента) этого сайта - это две большие разницы. Оплачиваемые по отдельным тарифам.

2. Структура и навигация

Проектирование структуры страниц сайта предполагает выделение нескольких общих блоков, блоков меню и навигации, определение их местоположения на странице и т.п. Необходимость создания одного или нескольких рубрикаторов, количество вложенных уровней переходов по гиперссылкам, общее количество разделов и страниц сайта. Под навигацией по сайту понимается система организации гиперссылок для переходов со страницы на страницу сайта. Система навигации должна быть оптимизирована с целью упрощения доступа ко всей имеющейся информации.

3. Художественное представление

Художественное оформление подразумевает разработку особенного, узнаваемого внешнего вида страниц, цветовых и контрастных особенностей воспроизведения информации, а также создание ряда графических элементов навигации (кнопок перехода, панелей меню и т.п) и разработку баннеров. Желательно использовать элементы фирменного стиля компании (логотипы, изображения торговых марок, фирменных знаков).

Примечание 3: Многие считают, что их сайт будет недостаточно красив и привлекателен без flash-заставки (примерно кил в 900) или анимационной панели меню. Однако, еще более многочисленные многие сразу пропускают заставку или вообще уходят со страницы, не дождавшись окончания загрузки. История повторяется. Когда-то в эру становления интернета и работе с модемами разработчики сайтов пытались максимально оптимизировать время загрузки своих страниц, чтобы не терять пользователей. Следует помнить об этом и сейчас. Безусловно, лишняя приятная деталь сайта, свидетельствующая о следовании новым тенденциям моды, а также достаточно серьезном отношении к своему ресурсу, не помешает. Но увлекаться не стоит.

4. Программы

Многие разработчики баз данных, программисты на сложных языках, специалисты по автоматизации и системные администраторы относятся к создателям сайтов с некоторым оттенком превосходства, мол, на html странички лепить даже дурак сможет. Отчасти это верно. Но если мы обсуждаем не частную страничку для публикации трех семейных новостей в год, а корпоративный сайт, да еще ждем от этого сайта некоторой коммерческой эффективности, то скорее всего без нескольких программ дело не обойдется.

Примерный перечень программных модулей, которые могут быть использованы

  • Система регистрации пользователей с возможностью авторизированного доступа к некоторым разделам или другим опциям
  • Система анкетирования и сбора голосов читателей.
  • Система сбора адресов подписчиков электронной рассылки новостей.
  • Система получения запроса на дополнительную информацию (почтовая рассылка, вызов сециалиста и т.п.)
  • Конференция (форум) для обсуждения заданного круга вопросов.
  • Интернет-магазин, система заказов on-line.

Примечание 4: Наличие большого количества всевозможных прибамбасов на сайте может сбивать посетителя с толку. Подумайте, как часто вы заполняете анкеты или регистрируетесь в списках подписчиков? А также как часто вы сами готовы составлять информацию для рассылок?

Примечание 5: При создании программ для сайтов в ряде случаев можно и нужно не изобретать велосипед заново, а использовать уже имеющийся, причем как в виде готовых сервисов на различных порталах и крупных ресурсах, так и в виде распространяемых в сети готовых кодов программ.

5. Домен и хостинг

Два самых загадочных слова, наиболее часто пугающих несведущих. И наиболее часто вызывающих массу дополнительных вопросов. А почему я должен платить еще за хостинг, ведь я же уже заплатил за домен? А зачем мне нужен свой домен, можно мне использовать ваш? У меня уже есть доступ в интернет, зачем мне еще какой-то другой?

Домен (доменное имя) - ни что иное как ваше название, ваш адрес, ваш url (юрл). В случае корпоративного сайта обычно речь идет о доменном имени второго уровня (первый - .ru, .info, .com и.т.п). Выбор имени домена имеет значение, но не решающее. При желании можно сделать эффективным и интересным ресурс с труднопроизносимым и неоднозначным в написании на слух именем, и точно также загубить отличное имя сайта никудышным содержанием.
Хостинг - аренда "площади", где файлы сайта будут физически находиться. Причем эта "площадь" должна быть соответственно подготовлена. Даже если у компании есть собственные сервера и квалифицированные администраторы, зачастую целесообразнее разместить сайт на профессиональной площадке.

Примечание 5: Провайдер, который организует доступ в интернет для компании, вероятнее всего сможет предоставить ей и услуги хостинга. Обычно максимальный набор услуг стараются предоставить компании - монополисты по услугам связи в конкретном офисном комплексе или на отдаленной территории. Однако вовсе не обязательно размещать сайт у своего провайдера, в любом случае полезно рассмотреть разные возможности.

Примечание 6: Вообще говоря, большинство IT-компаний и веб-студий обычно в состоянии организовать бесплатный хостинг, и даже с поддержкой домена. Вот только предъявить какие-либо требования к уровню предоставляемых услуг в этом случае крайне затруднительно. Не работал сервер все выходные? Не доставлялась почта почти неделю? Вирусы и спам мешают? А админ бесплатного сервиса в отпуске, заменить его некем. Или сгорел какой-нибудь блок питания, а на новый денег нет. Или ... Да мало ли что может быть. Не столь уж значительны затраты на хостинг хорошего профессионального уровня, чтобы пытаться сэкономить на качестве и скорости доступа к своему сайту.

6. Яндекс и Рамблер

Волшебное словосочетание "ключевые слова" имеет отношение как раз к этому пункту. Что ищут и что находят читатели; какова степень соответствия найденного тому, что искали; какова вероятность нахождения именно этого сайта - ответы на все эти вопросы зависят от списка ключевых слов. Здесь мнение разработчиков сайта важно, но многое зависит от осведомленности компании о своих клиентах - что спрашивают и ищут чаще всего, как называют, откуда обращаются.

Без преувеличения Яндекс и Рамблер - два самых больших и значимых кита российского интернета. По статистике, в среднем 75%-90% переходов на страницы большинства корпоративных сайтов осуществляется из этих поисковых систем. Поэтому без грамотного индексирования этими системами результативность сайта будет заметно ниже.
Заметим, что распространенное мнение о немерянных финансовых вложениях, необходимых для попадания на первые страницы, несколько гипертрофировано. Можно и за бесплатно. Хотя это уже почти искусство.
Что утешает - практически неограниченная возможность экспериментировать. Главное - не сдаваться первым неудачам.

7. Продвижение и реклама

В принципе, все очень просто: размещаем информацию о сайте на поисковых серверах, в электронных каталогах, в нескольких счетных системах, публикуем ссылки, аннотации и прайс-листы в специализированных торговых и рекламных каталогах, на тематических ресурсах, обмениваемся ссылками. Спустя пару-другую месяцев проверяем имеющиеся ссылки и снова размещаем, публикуем, меняемся. Проходит еще квартал и повторяем все действия сначала. И так далее...

Эффективная платная рекламная компания вопреки распространенному мнению может и не включать изготовление дорогих баннеров и прокрутку их в бешеном количестве в известных баннерных сетях. Разумное использование контекстной рекламы, заключение долгосрочных партнерских отношений с ключевыми тематическими порталами, обоснованное присутствие в системах интернет-торговли и интернет-справочниках цен - и рост посетителей сайта обеспечен.

Примечание 7: По принципиальным соображениям tatsel.ru не занимается рекламными несанкционированными рассылками по электронной почте (спам), и рекомендует своим клиентам воздерживаться от подобных способов рекламы.

8. Поддержка

Что подразумевается обычно под поддержкой сайта?

  • Внесение изменений в содержание информационных материалов по мере необходимости.
  • Удаление устаревших сведений, добавление новых страниц и изображений с соответствующей корректировкой ссылок и других страниц.
  • Публикацию новостей, анонсов, объявлений о распродажах или проводимых акциях.
  • Корректировку изменений ассортимента и цен для каталогов товаров и систем заказа товаров on-line.
  • Проверку информации, размещенной на других сайтах в интернете, на предмет соответствия имеющихся данных фактическим.

Если сайт не обладает системой управления контентом (содержанием), задача разработчиков сайта - максимально эффективно организовать структурирование файлов, для быстрого и однозначного поиска файлов. Задача менеджмента компании-владельца сайта в этом случае - максимально четко и просто организовать передачу данных, чтобы добавление пары страниц и нескольких картинок не превращалось в занудное мероприятие протяженностью в неделю.

9. Обратная связь

Сколько было написано и пишется в настоящий момент (и даже будет написано) о правилах хорошего тона в отношениях продавец - покупатель, заказчик - поставщик, клиент - менеджер. Однако как часто, заказав тот или иной товар в интернет-лавке, можно вообще не получить никакого ответа. Заполнив форму на сайте и запросив дополнительной информации, можно дождаться лишь усиленного потока спамерской рекламы. Почему-то владельцы сайтов часто не считают своей обязанностью хотя бы отвечать на письма потенциальных партнеров и клиентов.

Сайт будет работать и приносить экономическую отдачу, если в самой компании будет организована и налажена работа по своевременному ответу посетителям, установлению дальнейших контактов, а также администрированию и публикации ответов в конференции, на доске объявлений, в гостевой книге (при наличии таковых).

© Т.Селянинова, 2002.

версия для печати

Следующая страница: Что такое контент сайта?

    • Начало   • Деятельность   • Разработка сайтов   • Корпоративный сайт  

Детские песни Флора в доме Здоровье Сказки ведьмы Плоский мир
    © Tatsel.ru, 2000-20020. Интернет-проекты: дизайн, программирование, сео. о проекте   карта сайта   контакты  


Зачем нужна контекстная реклама по брендовым запросам.